Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В школе функционируют 11 учебных кабинетов, спортивный зал, комплексная мастерская, имеется наружная спортивная площадка, оборудованная 2 комплектами гимнастических снарядов, имеется также наружная футбольная
площадка размером 50/15; в школе для проведения занятий имеются 14 ноутбуков и 15 компьютеров; имеются 3 проектора, работает проводной Интернет; библиотека школы с фондом более 14000 книг.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
В школе имеется гимнастический спортивный зал, в котором проводятся занятия по физической культуре и секционные занятия по волейболу. Во дворе школы находятся 2 площадки с тренажерами для занятий гимнастикой.
Также во дворе имеется площадка для мини-футбола.
Средства обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Зубанчинская СОШ имени Амира Гази"
Сведения (информация) о наличии средств обучения и воспитания (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья)
Основные средства образования (средства обучения и воспитания) в МБОУ "ЗСОШ" (далее – Школа) включают в себя:
- разнообразные формы организации учебного процесса;
- используемые в образовательной деятельности средства обучения;
- методы обучения и воспитания;
- способы и приемы педагогической диагностики;
- способы и приемы осуществления обратной связи;
- критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
При реализации образовательной деятельности в различных ее формах в Школе созданы условия для всевозможного использования различных средств обучения и воспитания.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения – это различные объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности преподавателей и обучающихся для достижения поставленных целей образования, обучения, воспитания и развития. Это разнообразные материалы и оборудование учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рациональное время достигаются поставленные цели обучения. Средства обучения являются составной частью методов обучения; они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорение процесса усвоения учебного материала.
Общая дидактическая роль средств обучения:
Средства обучения наряду с живым словом преподавателя являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно- материальной базы любой образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, задачи, содержание, формы, методы.
По мнению исследователей и ученых в сфере образования, наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе
пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники.
Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей компьютера с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Выбор средств обучения определяется: целями и задачами учебного предмета, образовательной программы (образовательного курса, модуля), задачами формы организации образовательной деятельности (урока, аудиторного занятия, внеклассной формы и пр.); содержанием изучаемого учебного материала; закономерностями образовательного процесса; применяемыми методами обучения; педагогическими предпочтениями преподавателя; познавательными способностями обучающихся; возможностей и целесообразности применения самих средств обучения.
Основные функции средств обучения:
1. Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств;
2. Формирующая функция заключается в том, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю обучающихся, их эмоциональную сферу;
3. Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность обучающихся.
При этом, все функции средств обучения выступают в образовательном процессе в единстве, дополняя друг друга.
Основные группы средств обучения:
1. Средства как источник информации;
2. Средства как инструмент усвоения учебного материала.
Типология средств обучения: Вариант 1
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, методические разработки, учебно-методические материалы, книги, хрестоматии, клавиры, рабочие тетради, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, образовательные сайты);
- Аудиовизуальные (презентации, слайды, слайд-фильмы, слайд-шоу, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные и демонстрационные (плакаты, настенные таблицы, настенные иллюстрации, магнитные и интерактивные доски, стенды, иллюстративный наглядный материал);
- Музыкальные инструменты и учебное оборудование.
Вариант 2
Другой вариант типологии средств обучения:
- идеальные средства обучения (усвоенные ранее знания, умения, навыки, которые используют преподаватели и обучающиеся для усвоения новых знаний; это системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению);
- материальные средства обучения (физические, зримые, осязаемые объекты, которые используют преподаватели и обучающиеся в процессе обучения: учебники и учебные пособия, печатные и дидактические материалы, тестовые задания и иллюстративный материал, средства наглядности и технические средства обучения – видеофильмы, разнообразные электронные материалы, учебные компьютерные программы, наглядные пособия и пр.).
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Различные классификации видов средств обучения:
Вариант 1
1. По характеру воздействия на обучаемых:
- визуальные: предметы, макеты, карты, плакаты, слайды, ИКТ- презентации;
аудиальные: звуковое оборудование, музыкальные колонки с подключением к компьютеру (ноутбуку), музыкальный центр, радио; - аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ-презентации со звуком.
2. По степени сложности:
- простые: учебники, печатные пособия, картины, модели;
- сложные: компьютеры, интерактивные доски.
3. По происхождению:
- натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности);
- символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Вариант 2
1. Вербальные (устное слово, речь, беседа, рассказ, лекция и пр.). Главный инструмент общения, передачи знаний;
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении (карты, схемы, плакаты, диаграммы, модели, символы, различные наглядные пособия и иллюстративный материал, диафильмы, кинофильмы, видеофильмы, презентации, таблицы и пр.);
3. Технические (приборы и устройства, используемые в процессе обучения: компьютеры, ИКТ-технологии, интерактивные доски, проекторы, touchpad и пр.);
4. Современные информационные (электронные журналы и электронные дневники, дистанционные образовательные ресурсы, порталы, системы).
Основные принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающихся через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности, целесообразности);
сотворчество преподавателя и обучающихся;
приоритет правил безопасности в использовании избираемых средств обучения.
Средства обучения (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
В Школе используются все вышеперечисленные средства обучения с максимальным соблюдением их главного дидактического назначения, общей дидактической роли, с учетом основных функций и принципов использования.
Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает сроки своевременного текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально- технического обеспечения соответствует профилю данной программы и включает в себя:
- учебные аудитории (классы) для организации и проведения групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столы, стулья, шкафы, стеллажи, музыкальные инструменты, звуковое оборудование и пр.). При этом учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов индивидуальной формы обязательно оснащены музыкальными инструментами (по профилю, специализации, 1-2 шт., фортепиано 1-2 шт.), столом (столами) и стульями, подставками под ноги и на стул (стулья), пюпитрами для нот, возможно учебной (и/или интерактивной) доской;
- концертный зал с роялем (фортепиано), оснащенный местами для зрителей, сценой для выступлений;
- необходимое количество музыкальных инструментов по профилям, специализациям;
- необходимое специальное учебное оборудование и учебная мебель, учебно-методические пособия и материалы.
- комплект элементарных музыкальных инструментов (блокфлейты, маракасы, ложки деревянные, колокольчики, треугольники, металлофоны), учебно-дидактическими и наглядно-сенсорными материалами.
Руководство школы постоянно отслеживает потребности в приобретении либо обновлении парка музыкальных инструментов и учебного оборудования.
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. метров.
В Школе предусматривается наличие концертных костюмов, предназначенных для выступлений обучающихся в творческих коллективах (хоре, ансамбле, оркестре, различных ансамблевых формах коллективного музицирования).
В Школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.
Технические средства обучения при реализации учебного процесса:
метроном, наличие аудио и видеозаписей, магнитофон (CD-проигрыватель
/компьютер /ноутбук).
Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. При реализации образовательных программ могут быть использованы и дополнительные источники: поисковые системы, сайты Интернета, сайты издательств, рекомендуемые преподавателями.
Также реализация образовательных программ в Школе обеспечивается наличие следующей учебно-методической документации: рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана; журналы учебных занятий по предметам (индивидуальные, групповые, мелкогрупповые занятия); индивидуальные планы обучающихся, другая учебно-методическая документация.
Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. При реализации образовательных программ могут быть использованы и дополнительные источники: поисковые системы, сайты Интернета, сайты издательств, рекомендуемые преподавателями.
Также реализация образовательных программ в Школе обеспечивается наличие следующей учебно-методической документации: рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана; журналы учебных занятий по предметам (индивидуальные, групповые, мелкогрупповые занятия); индивидуальные планы обучающихся, другая учебно-методическая документация.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Воспитание – это часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, являющаяся одной из основных в педагогике. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, обществе, являясь важной составной частью их функционирования. Воспитание – это процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- определение целей и задач;
- разработка содержания воспитания, его основных направлений;
- применение действенных методов;
- формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Факторы воспитания – это представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие преподавателя на обучающегося, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, других обучающихся; микрогрупп, учебных коллективов; различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность обучающихся к самовоспитанию.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания. Методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение обучающихся с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания – это совокупность приемов.
Некоторые факторы, определяющие выбор методов воспитания:
- цели и задачи воспитания;
- содержание воспитания;
- возрастные особенности обучающихся;
- уровень сформированности коллектива;
- индивидуальные и личностные особенности обучающихся;
- условия воспитания – климат в коллективе, стиль педагогического руководства, общения и др.;
- средства воспитания;
- уровень педагогической квалификации;
- время воспитания; - предполагаемый результат воспитания.
Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на две группы:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения;
На основе направленности:
- методы формирования сознания личности;
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
- методы стимулирования поведения и деятельности.
Средство воспитания – предмет среды или жизненная ситуация, преднамеренно включенная в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность преподавателя и обучающихся.
При выполнении функции средства воспитания каждый объект кроме объективных характеристик (физических, химических, эстетических и т.п.) приобретает еще и педагогические характеристики:
- полнота информации об объекте;
- способы применения данного средства;
- возможности использования его самим обучающимся в последующем самовоспитании.
К объектам материальной и духовной культуры относятся знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации, коллектив или социальная группа как организующие условия воспитания, технические средства, культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
Некоторые основные средства воспитания:
1. Общение:
- непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося (например, индивидуальные беседы);
- опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (например, внеклассная работа, концерты классов преподавателей, праздники и внеаудиторные мероприятия).
2. Учение:
Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к учебным предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи / неуспехи каждого;
- принимают совместные решения о выполнении и презентации задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
3. Игра:
Игра может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Она организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностных;
- соревновательных;
- сюжетно-ролевых.
Средства воспитания (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
В Школе используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания.
Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
- организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, фестивалей, праздников, конкурсов, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);
- организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусства, театров, музеев, выставок и пр.);
- организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;
- проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, профилактические и профориентационные мероприятия с участие ведущих представителей в различных областях и пр.);
- организация и проведение мониторинговых мероприятий (учебные мониторинги, мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся);
- проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы).
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Для питания учащихся 1-4 класса в школе имеется кухня и столовая на 45 посадочных мест.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об охране здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.
При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные тона, но при этом на некоторых из них есть яркие панно. Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.
Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:
- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.
Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.
Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.
Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках.
Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.
Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.
Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.
Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.
Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.
Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется профориентационной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.
Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.
Для учащихся организована работа кружков:
-баскетбол;
-волейбол;
-театральная студия.
Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.
В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий:
- классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Школа здоровья».
- физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на переменах;
- общешкольные спортивные соревнования
- Дни здоровья.
Пророческие слова В. А. Сухомлинского о вступлении мира в век Человека отражают состояние современного общества, ориентирующего педагогов на создание условий для полноценного развития ребенка в вариативной системе образования, учитывающих его готовность к обучению, состояние здоровья и индивидуально-психологические особенности. Общественное сознание поднялось до понимания того, что именно Человек становится мерой всех вещей, целью всякой деятельности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв МБОУ "Зубанчинская СОШ имени Амира Гази".
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в МБОУ "ЗСОШ имени Амира Гази"
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет»
При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:
Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет
Правила использования сети Интернет
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети ИнтернетИспользование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен
1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL:http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/(бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/(Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/(Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
http://rus.lseptember.ru
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village
Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)
Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)
Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)
Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)
Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)
Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)
Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)
Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)
Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)
Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)
Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- ссылка на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru
- ссылка на федерального портала "Российское образование" - http://www.edu.ru
- ссылка на информационную систему "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
- ссылка на единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- ссылка на федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Список открытых онлайн-ресурсов для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- «Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны.
- Гид по «Российской Электронной Школе» https://resh.edu.ru/guide
- «Московская электронная школа». Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
- Инструкция по использованию МЭШ: Личного кабинета городского проекта «ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (скачать)
- «Яндекс.Учебник». Занятия по русскому языку и математике для младшей школы. Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Вебинары:https://education.yandex.ru/teacher/webinars
- «ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Предметы «1C:Школа»; ЕГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); ОГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); Алгебра и начала математического анализа (доступно с Подпиской Я+).
- Инструкция «Управление пользователями» на образовательном сайте «ЯКласс»https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/administrator
- Видеоинструкция https://www.youtube.com/watch?v=7XaAL2CmQ2w&feature=youtu.be
- «Учи.ру» с 23 марта начнутся онлайн уроки для 1-4 классов.
- Инструкция по использованию «Учи.ру» (скачать)
- «Открытая школа» сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 кл.), «Физика» (7-11 кл.), «Химия» (8-11 кл.), «История России» (6-9 кл.), «Английский язык» (нач.шк.), «Русский язык» (5кл.), подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
- Инструкция «Открытая школа» (скачать)
- «Фоксфорд» подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
- Инструкция «Фоксфорд» https://foxford-school.ru/lichnyy-kabinet/#__Foxford_8212-2 или (скачать)
- «InternetUrok.ru» библиотека видеоуроков школьной программы.
- «Skyaeng» онлайн-школа английского языка.
- Инструкция «Как работать с «Skyes School» английский язык (скачать)
- «Мои достижения» онлайн-платформа для диагностики учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.
- «Олимпиум» представлено более 72 школьных олимпиад.
- «Мособртв» – первое познавательное телевидение. Школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
- «Билет в будущее» профориетнатационный портал, на котором собраны видеоуроки для средней и старшей школы, есть возможности тестирования .
- «Платформа новой школы», созданная Сбербанком, позволит выстроить эффективно дистанционно учебный процесс.
- «Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.
- Инструкция «Бесплатный доступ к ЭФУ» (скачать)
- Вебинары от издательства «Просвещение» (скачать), рабочие программы и методические пособия (скачать)
- «LECTA» электронные учебники для школ.
- Сколково «01МатематикаОбразование» электронный онлайн учебник. Для подключения обратиться по адресуsupport@01math.com.
- Расписание вебинаров Ассоциации победителей олимпиад «Подготовка к олимпиадам для школьников», март 2020 года. Перейти по ссылке на регистрацию: http://online.school-olymp.ru/register/GFbNmq.
- Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International.
- «МЭО» - мобильное электронное образование. Онлайн курсы для 1-11 классов, материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Список открытых онлайн-ресурсов в социальных сетях для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- «ЯндексУчебник» в социальных сетях
- Фейсбук https://www.facebook.com/education.yandex.ru/
- Youtube https://www.youtube.com/channel/UCYE7lpJWFwySjKH3UpYY5rA
- ВКонтакте https://vk.com/yandexeducation/
- Инстаграм https://www.instagram.com/education.yandex/
- Одноклассники https://www.instagram.com/education.yandex/
- «ЯКласс» в социальных сетях
- ВКонтакте https://vk.com/yaklass_ru
- Фейсбук https://www.facebook.com/yaklass.ru
- Youtube https://www.youtube.com/channel/UC9lT4GzreizwtYSf3qSkm-g
- «Русское слово» в социальных сетях
- Фейсбук https://www.facebook.com/russkoeslovo.ru/
- Youtube https://www.youtube.com/channel/UC_deNm17efsfHheWyEO2U7Q
- ВКонтакте https://vk.com/rus_slo
- Инстаграм https://www.instagram.com/russlovo/
- Одноклассники https://ok.ru/profile/562899317625
- «Российская электронная школа» в социальных сетях
- Вконтакте https://vk.com/club127531332
- Фейсбук https://www.facebook.com/российская-электронная-школа-125763237873550/
- «Учи.ру» в социальных сетях
- Вконтакте https://vk.com/uchi_ru
- Фейсбук https://www.facebook.com/uchi.ru/
- Инстаграм https://www.facebook.com/uchi.ru/